Заключать договоры по электронной почте удобно. Достаточно обменяться с контрагентом отсканированными документами с подписями сторон. Главный вопрос при этом — как доказать, что письмо отправил именно контрагент, а не кто-то другой. Сделать это можно тремя способами.
Придайте электронной переписке юридическую силу
Укажите в договоре или доп/соглашении, что электронная переписка имеет силу договора. Укажите сведения о контактных лицах: Ф. И. О., должности и адреса e-mail, которые должны использовать стороны. Оговорите действия, которые можно сделать с помощью переписки, — заключать и изменять договор, вести переговоры, согласовывать приложения.
Используйте электронную подпись
ФЗ П. 4 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Если вы и ваш контрагент подписываете сообщения электронной подписью, то такая переписка приравнивается к обмену документами.ФЗ То есть договор будет заключен, если поставщик направит электронное сообщение с офертой, а покупатель ответным письмом пришлет акцепт. Не нужно дополнительно доказывать, что документ исходит от стороны по договору.
Чтобы снизить риск споров, используйте квалифицированную электронную подпись. Она приравнена к собственноручной.
Получите письменные доказательства заключения сделки
Этот способ полезен, если вы не использовали предыдущие два способа и уже согласовали существенные условия договора по электронной почте.
+
Чтобы получить письменные доказательства заключения договора, направьте контрагенту бумажное письмо. В нем сошлитесь на предыдущую электронную переписку и укажите содержание писем — какие условия договора в них согласовали. Если контрагент ответит и не оспорит факт направления электронных сообщений, на них можно ссылаться в суде. Если контрагент не ответил или заявил, что не отправлял писем, обратитесь к нотариусу. Он удостоверит переписку и составит протокол осмотра.
Источник:https://e.law.ru/732340