Вопрос юристу

no

Как вернуть товар с дефектом качества в магазин?


Согласно п.2 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.


При обнаружении в товаре недостатков, не оговоренных продавцом Вы вправе обратиться к продавцу согласно п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» с требованием.



  • Заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • Заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • Соразмерно уменьшить покупную цену;

  • Незамедлительно и безвозмездно устранить недостаток товара или возместить расходы на их исправление;

  • Потребовать возврата уплаченной суммы (по требованию продавца и за его счёт Вы должны вернуть товар с недостатками).


Так же стоит отметить, что отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).


Относительно сроков предъявления Ваших требований стоит отметить, что: п. 1. Ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.


В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, Вы вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара.